График проведения школ здоровья

Наименование школы здоровья Место проведения ПН ВТ СР ЧТ ПТ Ответственные
1 Школа долголетия Корпус “Б”, каб.399         10.00- 11.00

Врач-координатор ЗОЖ

Психолог Темиргалиева А.С.
2 Школа инсульта Корпус “Б”, каб.399     14.00-15.00     

Врач-координатор ЗОЖ

Врач-Невропатолог Сарсембек Б.Б. 

3 Школа подготовки к родам

Корпус «Б»

каб.№339
        12.00-13.00

Врач-координатор ЗОЖ

Акушер Аужанова К.   

4 Школа молодой матери Корпус  “Б” каб.№339     11.00-12.00    

Врач-координатор ЗОЖ

Акушер Аужанова К. 
5 Школа здорового ребенка Корпус “Б” Кабинет здорового ребенка №238   11.00-12.00      

Координатор ИБВДВ Козыбаева А.К.

Медсестра КРР

Айгожина К.О.

6 Школа артериальной гипертонии Корпус “Б” каб. №339       10.00-11.00

онлайн

  Врач-координатор ЗОЖ

Врач-эксперт Асташкина Л.Н. 

7 Школа сахарного диабета Корпус “Б”        каб. №339     11.00- 12.00     

Врач-координатор ЗОЖ

Врач эндокринолог Испулова З.А.

8 Школа планирования семьи Корпус “Б”

каб.№339

12.00- 13.00        

Врач-координатор ЗОЖ

Акушер Аужанова К.  

9 Школа поведенческих факторов риска

Корпус “Б”

каб. №339 
  15.00-16.00      

Врач-координатор ЗОЖ

Психолог Темиргалиева А.С. 

10 Школа бронхиальной астмы Корпус “Б”
каб.339
        14:00-15:00  Врач координатор ЗОЖ
Врач пульмонолог Абылгазинова С.Т. 
•   Работа Школ артериальной гипертензии направлена на препятствие прогрессирование болезни, профилактику обострений и осложнений, а также повышение толерантности к физической нагрузке путем коррекции факторов риска и самоконтроля заболевания.

Основная цель обучения пациентов в Школе: повышение информированности пациентов с АГ о заболевании и факторах риска (ФР) его развития, обострений и осложнений; повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья, формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию; мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача; формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, анализу причин и факторов, влияющих на индивидуальное здоровье; обучение пациентов выбору цели, составлению плана индивидуальных действий по оздоровлению и контролю за их исполнением; формирование у пациентов практических навыков по оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов; формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих ФР (рациональное питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек).

Активная часть занятий направлена на развитие у пациентов умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни для наиболее эффективного контролирования артериального давления (АД) и сохранения здоровья.

По окончании занятия пациент будет узнает: основные причины повышения артериального давления, симптомы повышенного артериального давления; симптомы проявлений обострений заболеваний (кризов, преходящих нарушений мозгового кровообращения); факторы, определяющие индивидуальный риск развития осложнений заболеваний и влияющие на прогноз; средства доврачебной помощи при внезапном повышении артериального давления; основы самоконтроля артериального давления.

По окончании занятия пациент научится: самостоятельно контролировать артериальное давление в соответствии с современными требованиями; вести дневник контроля артериального давления; оказать первую помощь при внезапном подъеме артериального давления; самооценку индивидуальных факторов, влияющих на течение заболевания, и выделять приоритеты по их устранению; выбирать наиболее рациональный путь и строить индивидуальный план оздоровления.

•   Кабинет развития ребенка посещают декретированные возраста, а также дети, которых направляют участковые врачи.  На занятиях проводится осмотр физического развития ребенка, измеряется рост и вес, окружность головы, индекс массы тела, скрининг слуха по аппарату otoRead, скрининг зрения и психоэмоциональное развитие в раннем возрасте. В зависимости от возраста ребенка, с каждой женщиной проводится индивидуальная беседа по вопросам введения прикорма, развития  речи и психоэмоционального развития ребенка. Медицинские сотрудники рассказывают как правильно общаться и  играть с ребенком. Также на занятиях женщины приобретают навыки правильного ухода за малышом и основы организации самостаятельного массажа.

•  «Школа матерей и отцов»  – это комплексная подготовка к родам и родительству. Это возможность получить достоверную, адаптированную для беременных информацию, а также способ поделится происходящим с специалистами и другими беременными женщинами.

Работа школы направлена на обучение поведению вовремя родах методам облегчения болевых ощущений, методам самопомощи и оздоровления. Устранение отрицательных эмоций и в первую очередь эмоции страха, ликвидация которых позволяет вызвать новые радостные эмоции в связи с предстоящим материнством.

Особое внимание в процессе занятий уделяют приобретению новых полезных навыков по уходу за малышом, общению с ним, навыкам грудного вскармливания. Именно первые недели и месяцы после родов становятся основой отношений родителей и ребенка на протяжении всей жизни.

Занятия проводят в специально оснащенном кабинете.

Школа проводится в формате лекции. Обратная связь осуществляется способом опроса в формате «Вопрос-ответ»

«Школа матерей и отцов» предусматривает подготовку родителей на такие темы как: «Счастливая мама – счастливый ребенок»,  «Молодая мама — желанная беременность», «Влияние алкоголя, курения, наркотических и токсических веществ на здоровье плода», «Охрана репродуктивного здоровья», «Физическая и психологическая подготовка молодой пары», «Физиологические изменения в организме женщины, периоды беременности» «Роль плаценты и амниотических вод», «Развитие плода по месяцам беременности, его реакции на внешние раздражители»,  «Рациональное питание», «Влияние неблагоприятных факторов на плод (производственных, инфекционных, лекарственных, радиационных и др.)»,  «Рекомендации по режиму труда, в т.ч. домашней работы и отдыха», «Личная гигиена», «Половая жизнь», «Необходимость выполнения медицинского обследования во время беременности», «Обучение беременных тестам для оценки развития беременности и состояния плода»

По окончанию занятий беременные женщины узнают:

– Какие изменения происходят в организме беременной женщины;

– Причину повышенной психоэмоциональной лабильности, изжоги, запоров и пр.;

– Как развивается плод и меры для сохранения его здоровья;

– Как рационально питаться, значение витаминов, макро- и микроэлементов в профилактике заболеваний внутриутробного плода;

– Для чего измеряют давление;

– Сколько можно прибавить в весе за неделю, месяц, беременность;

– Что такое здоровый образ жизни;

– Какое вредное влияние на плод оказывает употребление алкоголя и курение;

– Какой надо соблюдать режим дня;

– Профессиональные вредности;

– Какие и для чего проводят медицинские исследования во время беременности;

– Специализацию родильных домов;

– Что такое предвестники, схватки и потуги;

– Сколько времени продолжаются роды;

– Приемы аутотренинга.

•   Школа поведенческих факторов риска, школа долголетия проводится с привлечением участкового терапевта, психологов, социальные работников и других специалистов.

Занятия проходят в три этапа:

  1. Лекция с презентацией в виде слайда.
  2. Применение практических навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, двигательная активность.
  3. Проведение психологических тренингов по управлению стрессом.

На занятиях пациенты школ здоровья обучаются навыком здорового образа жизни: сбалансированному питанию, физической активности, профилактике табакокурения, чрезмерного употребления алкоголя, соблюдения личной гигиены и развитию навыков стрессоустойчивости.

Пациенты узнают о факторах риска того или иного заболевания, его развития, повышается ответственность за сохранения своего здоровья, формирование рационального и активного отношения к заболеванию, мотивация к оздоровлению, приверженность к лечению и выполнению рекомендации врача.