Служба поддержки пациента и внутреннего контроля

В нашей медицинской организации, в соответствии со статьей 58 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», создана СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ (Служба внутреннего контроля).

К функциям Службы внутреннего контроля относится выявление фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи.

СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ

В связи с чем, если ВЫ:

  • остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;
  • столкнулись с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
  • столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала;
  • а также если Вы столкнулись с другими проблемными вопросами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи, Вы вправе обратиться в  СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ.

С целью соблюдения принципов объективности и открытости Ваше обращение будет рассмотрено комиссионно и в Вашем присутствии. Для Вашего удобства Вы можете оставить свое письменное обращение с указанием Ваших имени, фамилии и контактных данных (телефон, адрес) в Ящике обращений, размещенном при входе на 1 этаже обоих корпусов, а также можете обратиться и оставить свое обращение на сайте поликлиники : pol3pvl@mail.ru

СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ рассмотрит Ваше обращение в возможно короткие сроки и не позднее пяти календарных дней предоставит Вам информацию по результатам рассмотрения Вашего обращения. ВЫ можете обратиться по телефонам: 65-44-58, 65-44-52 или в кабинет СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ каб. № 339, корпус А

В вправе обращаться как сами пациенты, находящиеся на лечении, так и их родственники. С целью определения степени удовлетворенности уровнем и качеством оказания медицинской помощи наших пациентов, а также с целью выявления проблемных вопросов и дальнейшего улучшения качества оказания медицинской помощи, проводит анкетирование наших пациентов и (или) их родственников. Анкетирование проводится на добровольной основе, с сохранением Вашей анонимности, поэтому указывать Вашу фамилию или адрес в анкете не требуется. Мы будем благодарны Вам, если Вы ответите на вопросы анкеты, выбрав те ответы, которые наиболее точно отражают Ваше мнение и внесете свой вклад в улучшение качества оказания медицинской помощи нашей организацией.

О службе поддержки пациентов и внутреннего контроля

КГП на ПХВ «Поликлиника №3 г. Павлодара »

І. Общие положения

В соответствии со статьей 58 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в ГКП на ПХВ «Поликлиника №3 г.Павлодар” организована Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля. Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля создана с целью осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан, выявление фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи, финансово-хозяйственной деятельностью, функционированием эффективной системы внутреннего контроля и представления объективной оценки состояния и рекомендаций по ее совершенствованию.

Служба поддержки пациентов расположена на третьем этаже в административном корпусе. «Телефон доверия»: 65-44-58.

Также пациенты могут оставить свое письменное обращение в ящике «Для жалоб и предложений», размещенном на каждом этаже поликлиники, написать обращение и отправить на наш сайт www.pol3pvl@mail.ru

II. Структура отдела

1.     Руководитель  СПП и ВК

2.     Врач эксперт

3.     Специалист по мониторингу СМИ

4.     Врач эпидемиолог

5.     М/с лекарственного отдела

6.     Юрист

7.     Начальник отдела кадров

ІIІ. Задачи

Задача для эксперта:

  • проведение контроля качества медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам;
  • выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов;
  • оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля;
  • оценка оптимальности использования кадровых и материально-технических ресурсов;
  • изучение удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью путем интервьюирования, анкетирования;
  • анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи;
  • подготовка предложений для директора, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи.

Задача для специалиста по мониторингу СМИ (совместно с психологом):

  • поддержание имиджа медицинских работников через информирование (СМИ, сайт) населения о правах пациентов и внедрение службы поддержки пациентов – с помощью, которой будет организована обратная связь между поликлиникой и пациентом;
  • вопросы медицинской этики и деонтологии.
  • работа, направленная на создание «командного духа» и групповой сплоченности»

Задача для эпидемиолога:

  • осуществление контроля соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в структурных подразделениях;
  • защита пациентов посредством правильного применения антимикробных препаратов, питания и вакцинации;
  • сокращение риска эндогенных инфекций посредством сведения к минимуму инвазивных процедур, а также способствование рациональному применению антимикробных препаратов;
  • выявление инфекций, определение и контроль вспышек инфекций;
  • профилактика инфекций у медицинского персонала;
  • совершенствование практик ухода за пациентами и постоянное обучение персонала;
  • выбор оптимальных средств дезинфекции с учетом спектра их действия, безвредности, вида объекта и стоимости.

Задача для м/сестры лекарственного отдела :

  • Фармакоэкономический анализ в организации лекарственного обеспечения для рационального использования бюджетных средств на лекарственное обеспечение и их эффективное применение
  • Проведение аудита (по гос. закупкам, по лекарственному обеспечению и т д)

ІV. Функции

К функциям Службы поддержки пациентов (служба внутреннего контроля) относится:

  • выявление фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи;
  • осуществление внутреннего контроля по направлениям деятельности родильного дома с целью повышения качества работы.
  • проверка соблюдения законодательства Республики Казахстан.
  • осуществление контроля реализации стратегического и операционного планов родильного дома, оценка результатов.
  • принятие мер по выявлению, пресечению и недопущению нарушений, подготовка предложений для директора, направленных на устранение причин их возникновения.

V. Права

Для оперативного разрешения возникающих проблем пациентам и обеспечения немедленного реагирования экспертов службы на обращение пациентов и их родственников в короткие сроки имеют право запросить из структурных подразделений необходимую информацию.

Наименование организации

Полный адрес организации

ФИО исполнителя Должность исполнителя Телефон сотовый, рабочий Адрес электронной почты
1 КГП на ПХВ«Поликлиника №3 г. Павлодара»

ул. Украинская 38/2

Туякова Алия Сериковна Зам.руководителя по ККОМУ 65-44-58  www.pol3pvl@mail.ru