№ | Наименование школы здоровья | Место проведения | ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | Ответственные |
1 | Школа долголетия | Корпус «Б», каб.399 | 10.00- 11.00 |
Врач-координатор ЗОЖ Психолог Темиргалиева А.С. |
||||
2 | Школа инсульта | Корпус «Б», каб.399 | 14.00-15.00 |
Врач-координатор ЗОЖ Врач-Невропатолог Сарсембек Б.Б. |
||||
3 | Школа подготовки к родам |
Корпус «Б» каб.№339 |
11:00-12:00 | 11:00-12:00 |
Врач-координатор ЗОЖ Акушер Аужанова К. |
|||
4 | Школа молодой матери | Корпус «Б» каб.№339 | 11.00-12.00 |
Врач-координатор ЗОЖ Акушер Аужанова К. |
||||
5 | Школа здорового ребенка | Корпус «Б» Кабинет здорового ребенка №238 | 11.00-12.00 |
Координатор ИБВДВ Козыбаева А.К. Медсестра КРРАйгожина К.О. |
||||
6 | Школа артериальной гипертонии | Корпус «Б» каб. №339 | 10.00-11.00
онлайн |
Врач-координатор ЗОЖ
Врач-эксперт Асташкина Л.Н. |
||||
7 | Школа сахарного диабета | Корпус «Б» каб. №339 | 11.00- 12.00 |
Врач-координатор ЗОЖ Врач эндокринолог Испулова З.А. |
||||
8 | Школа планирования семьи | Корпус «Б»
каб.№339 |
12.00- 13.00 |
Врач-координатор ЗОЖ Акушер Аужанова К. |
||||
9 | Школа поведенческих факторов риска |
Корпус «Б» каб. №339 |
15.00-16.00 |
Врач-координатор ЗОЖ Психолог Шалабаева О.Е. |
||||
10 | Школа бронхиальной астмы | Корпус «Б» каб.339 |
14:00-15:00 | Врач координатор ЗОЖ Врач пульмонолог Абылгазинова С.Т. |
Основная цель обучения пациентов в Школе: повышение информированности пациентов с АГ о заболевании и факторах риска (ФР) его развития, обострений и осложнений; повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья, формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию; мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача; формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, анализу причин и факторов, влияющих на индивидуальное здоровье; обучение пациентов выбору цели, составлению плана индивидуальных действий по оздоровлению и контролю за их исполнением; формирование у пациентов практических навыков по оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов; формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих ФР (рациональное питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек).
Активная часть занятий направлена на развитие у пациентов умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни для наиболее эффективного контролирования артериального давления (АД) и сохранения здоровья.
По окончании занятия пациент будет узнает: основные причины повышения артериального давления, симптомы повышенного артериального давления; симптомы проявлений обострений заболеваний (кризов, преходящих нарушений мозгового кровообращения); факторы, определяющие индивидуальный риск развития осложнений заболеваний и влияющие на прогноз; средства доврачебной помощи при внезапном повышении артериального давления; основы самоконтроля артериального давления.
По окончании занятия пациент научится: самостоятельно контролировать артериальное давление в соответствии с современными требованиями; вести дневник контроля артериального давления; оказать первую помощь при внезапном подъеме артериального давления; самооценку индивидуальных факторов, влияющих на течение заболевания, и выделять приоритеты по их устранению; выбирать наиболее рациональный путь и строить индивидуальный план оздоровления.
• Кабинет развития ребенка посещают декретированные возраста, а также дети, которых направляют участковые врачи. На занятиях проводится осмотр физического развития ребенка, измеряется рост и вес, окружность головы, индекс массы тела, скрининг слуха по аппарату otoRead, скрининг зрения и психоэмоциональное развитие в раннем возрасте. В зависимости от возраста ребенка, с каждой женщиной проводится индивидуальная беседа по вопросам введения прикорма, развития речи и психоэмоционального развития ребенка. Медицинские сотрудники рассказывают как правильно общаться и играть с ребенком. Также на занятиях женщины приобретают навыки правильного ухода за малышом и основы организации самостаятельного массажа.
• «Школа матерей и отцов» — это комплексная подготовка к родам и родительству. Это возможность получить достоверную, адаптированную для беременных информацию, а также способ поделится происходящим с специалистами и другими беременными женщинами.
Работа школы направлена на обучение поведению вовремя родах методам облегчения болевых ощущений, методам самопомощи и оздоровления. Устранение отрицательных эмоций и в первую очередь эмоции страха, ликвидация которых позволяет вызвать новые радостные эмоции в связи с предстоящим материнством.
Особое внимание в процессе занятий уделяют приобретению новых полезных навыков по уходу за малышом, общению с ним, навыкам грудного вскармливания. Именно первые недели и месяцы после родов становятся основой отношений родителей и ребенка на протяжении всей жизни.
Занятия проводят в специально оснащенном кабинете.
Школа проводится в формате лекции. Обратная связь осуществляется способом опроса в формате «Вопрос-ответ»
«Школа матерей и отцов» предусматривает подготовку родителей на такие темы как: «Счастливая мама – счастливый ребенок», «Молодая мама — желанная беременность», «Влияние алкоголя, курения, наркотических и токсических веществ на здоровье плода», «Охрана репродуктивного здоровья», «Физическая и психологическая подготовка молодой пары», «Физиологические изменения в организме женщины, периоды беременности» «Роль плаценты и амниотических вод», «Развитие плода по месяцам беременности, его реакции на внешние раздражители», «Рациональное питание», «Влияние неблагоприятных факторов на плод (производственных, инфекционных, лекарственных, радиационных и др.)», «Рекомендации по режиму труда, в т.ч. домашней работы и отдыха», «Личная гигиена», «Половая жизнь», «Необходимость выполнения медицинского обследования во время беременности», «Обучение беременных тестам для оценки развития беременности и состояния плода»
По окончанию занятий беременные женщины узнают:
— Какие изменения происходят в организме беременной женщины;
— Причину повышенной психоэмоциональной лабильности, изжоги, запоров и пр.;
— Как развивается плод и меры для сохранения его здоровья;
— Как рационально питаться, значение витаминов, макро- и микроэлементов в профилактике заболеваний внутриутробного плода;
— Для чего измеряют давление;
— Сколько можно прибавить в весе за неделю, месяц, беременность;
— Что такое здоровый образ жизни;
— Какое вредное влияние на плод оказывает употребление алкоголя и курение;
— Какой надо соблюдать режим дня;
— Профессиональные вредности;
— Какие и для чего проводят медицинские исследования во время беременности;
— Специализацию родильных домов;
— Что такое предвестники, схватки и потуги;
— Сколько времени продолжаются роды;
— Приемы аутотренинга.
• Школа поведенческих факторов риска, школа долголетия проводится с привлечением участкового терапевта, психологов, социальные работников и других специалистов.
Занятия проходят в три этапа:
- Лекция с презентацией в виде слайда.
- Применение практических навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, двигательная активность.
- Проведение психологических тренингов по управлению стрессом.
На занятиях пациенты школ здоровья обучаются навыком здорового образа жизни: сбалансированному питанию, физической активности, профилактике табакокурения, чрезмерного употребления алкоголя, соблюдения личной гигиены и развитию навыков стрессоустойчивости.
Пациенты узнают о факторах риска того или иного заболевания, его развития, повышается ответственность за сохранения своего здоровья, формирование рационального и активного отношения к заболеванию, мотивация к оздоровлению, приверженность к лечению и выполнению рекомендации врача.